Вдове умершего от коронавируса медицинского работника отказано в страховой выплате
Мещанский районный суд г. Москвы приступил к рассмотрению подготовленного нами искового заявления о признании незаконным отказа Московского областного регионального отделения Фонда социального страхования РФ в страховой выплате вдове умершего в результате инфицирования новой коронавирусной инфекцией медицинского работника одного из Наро-Фоминских лечебных учреждений.
Суть данного дела следующая.
В декабре прошлого года врачебной комиссией Московского областного центра профессиональной патологии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области «Московский областной научно-исследовательский клинический институт им М. Ф. Владимирского» (ГБУЗ МО «МОНИКИ») было вынесено медицинское заключение об отсутствии профессионального заболевания у водителя автомобиля скорой медицинской помощи Наро-Фоминской подстанции ГБУЗ МО «МОССМП», умершего в результате инфицирования новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) после непосредственного контакта с зараженными пациентами при выполнении им служебных обязанностей.
В вышеуказанном медицинском заключении значится следующее: «Факт инфицирования сотрудника COVID-19 при исполнении им трудовых обязанностей не установлен».
Основанием для этого решения послужили отрицательные результаты прижизненного и посмертного лабораторных исследований мазков и секционного материала методом полимерной цепной реакции (ПЦР) с целью выявления рибонуклеиновой кислоты (РНК) нового коронавируса (COVID-19), а также незначительные количественные числа иммуноглобулинов IgM и IgG в сыворотке крови, не «попадающие» в референтные значения, подтверждающие наличие названного заболевания у умершего.
В связи с данным заключением смерть медицинского работника не была признана страховым случаем в соответствии с п.п. а) п. 2 Указа Президента РФ «О предоставлении дополнительных страховых гарантий отдельным категориям медицинских работников» от 06.05.2020 г. № 313, а супруга умершего лишена права считаться получателем единовременной страховой выплаты в случае смерти медицинского работника в результате инфицирования новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) при исполнении им трудовых обязанностей (п.п. а) п. 3 Указа № 313).
Мы полагаем, что отказ врачебной комиссии Московского областного центра профессиональной патологии ГБУЗ МО «МОНИКИ» от признания факта наличия инфицирования медицинского работника новой коронавирусной инфекцией, а также того, что это заболевание произошло в результате его непосредственного контакта с зараженными пациентами при исполнении им трудовых обязанностей (причинно-следственная связь) в данном случае является незаконным и противоречит всем имеющимся в нашем распоряжении и в распоряжении членов врачебной комиссии медицинским и иным документам, а также рекомендациям Министерства здравоохранения РФ, что, в конечном счете, нарушает права супруги умершего и ее законные интересы и дает право обратиться в суд за их защитой.